Монтаж приводов
Компоненты системы подключения
Для завершения системы привода, к ней при помощи кабелей должны быть подключены такие компоненты, как двигатели и преобразователи.
На двигателях с интерфейсом DRIVE CLiQ подача питания 24 В DC осуществляется через кабели DRIVE CLiQ. На всех других Сенсорных Модулях должен присутствовать отдельный источник питания 24 В DC.
Система подключений привода
Обозначение |
Кабель |
Описание |
---|---|---|
(1) |
Кабели DRIVE CLiQ |
Стандартные кабели для конфигурации внутри шкафа без 24 В сердцевин |
(2) |
Кабели DRIVE CLiQ MOTION CONNECT 500/800 |
Кабели MOTION CONNECT 500 с защитой с 24 В сердцевинами для фиксированной установки (например, в кабельном канале), и MOTION CONNECT 800 для гибкой установки (например, в носителях кабеля) |
(3) |
Сигнальные кабели MOTION CONNECT 500/800 |
Подходит для данной системы измерения; в версиях MOTION-CONNECT 500 для фиксированной установки (например, в кабельном канале), и MOTION CONNECT 800 для гибкой установки (например, в носителях кабеля) |
(4) |
Силовые кабели MOTION CONNECT 500/800 |
Кабели MOTION CONNECT 500 с защитой для фиксированной установки (например, в кабельном канале), и MOTION CONNECT 800 для гибкой установки (например, в носителях кабеля) |
Кабели DRIVE CLiQ доступны в различных форматах и длинах (смотрите систему подключения).
Требуемые радиусы преломления относятся только к коротким кабелям. В дополнение к расстоянию между двумя гнёздами DRIVE CLiQ, соединяемых кабелем, для радиусов преломления должна быть обеспечена длина кабеля в 60 мм (2,36 дюйма).
Неиспользованные гнёзда DRIVE CLiQ могут быть защищены при помощи заглушки. Подходящие заглушки можно приобрести, например, у YAMAICHI, Заказной номер: Y ConAS 13, http://www.yamaichi.de/
Конфигурация приводов
Многоосевой привод SINAMICS S 120 состоит из Модуля Линии, Модулей Двигателя, компонентов цепи DC, Блока Управления и вспомогательных модулей расширения.
Конфигурирование привода формата книги
При настройке конфигурации привода формата книги должны учитываться следующие условия:
• Модуль Линии всегда должен находиться слева первым модулем.
• На каждом приводе может быть установлен только один Модуль Линии.
• Несколько приводов должны быть настроены на использование источников питания, которые не могут обеспечиваться номинальной мощностью.
• Модули Двигателя должны находиться рядом с Модулем Линии в ниспадающем порядке номинального тока слева направо (наивысший номинальный ток слева, низший номинальный ток справа). Из-за повышенный токов Модули Двигателя с креплениями шириной 200 мм (7,67 дюйма) и 300 мм (11,81 дюйма) имеют шины цепи DC с увеличенной площадью сечения. Внутри привода все шины цепи DC должны отвечать требованиям по пропускной способности по току для всех Модулей Двигателя.
• Для создания многоуровневых конфигураций могут использоваться адаптеры сети DC.
• Приводы должны настраиваться таким образом, чтобы общая длина всех силовых кабелей для кабелей двигателя и линейные кабели в каждой отдельной группе, которые желательно должны быть с защитой), была ≤ 350 м (1149 фт.). Для кабелей длиной от 350 м (1149 фт.) до 630 м (2067 фт.) должен быть установлен Модуль Фиксации Напряжения.
• Шины сети DC могут подключаться справа и слева с Активными Модулями Линии мощностью 55 кВт, 80 кВт и 120 кВт. В данном случае привод может настраиваться в обратном порядке (справа налево) или на обеих сторонах (смотрите схемы подключения блоков формата шасси).
• Модуль Торможения, как правило, находится справа, рядом с самым маленьким Модулем Двигателя. Это особенно важно в случаях, когда привод состоит из нескольких очень похожих Модулей Двигателя.
• В случае несбалансированного распределения мощности, например, если высокомощные Модули Двигателя используются вместе с маломощными Модулями Двигателя, между Модулями Двигателя, которые больше всего отличаются по номинальной мощности, должен быть установлен Модуль Торможения, так как площади сечений шин сети DC будут отличаться в размерах из-за пропускной способности встроенных шин сети DC
Схемы подключения Модулей Двигателя формата книги, ориентированные на мощность
• Блок Управления обладает гибкой конфигурацией. Возможны следующие варианты конфигурации:
• Установка слева от Модуля Линии
• Прямая установка рядом с приводом на монтажной плите
• Монтирование в других зонах шкафа, учитывая допустимую длину кабелей DRIVE-CLiQ
Конфигурирование привода формата шасси
• Модули двигателя должны располагаться слева или справа от Модуля Линии в порядке убывания номинальных токов (т.е. модуль двигателя с наибольшим номинальным током располагается рядом с Модулем Линии, в то время как Модуль Двигателя с наименьшим номинальным током располагается последним). Кабели/шины для сети DC должны соответствовать требованиям по пропускной способности по току для всех подключённых модулей двигателя.
• Индуктивность шин сети DC должны быть низкой, что может быть достигнуто, например, параллельным расположением шин на максимально близком расстоянии, но соблюдая все необходимые расстояния и воздушные зазоры.
• Блок Управления обладает гибкой конфигурацией. Возможны следующие варианты конфигурации:
• Установка слева от Модуля Линии
• Прямая установка рядом с приводом на монтажной плите
• Монтирование в других зонах шкафа, учитывая допустимую длину кабелей DRIVE-CLiQ
Конфигурирование смешанной группы приводов в форматах книги и шасси
Смешанная группа приводов должна конфигурироваться в соответствии с правилами для блоков формата шасси. модули двигателя формата книги могут быть подключены к шинам сети DC более высокого уровня при помощи соответствующих адаптеров сети DC. Существует два возможных варианта подключения – А и В. При варианте А, модуль двигателя формата книги подключается при помощи соответствующего адаптера сети DC. При варианте В, модули двигателя формата книги подключаются друг к другу, а внутренние шины сети DC и адаптер сети DC используется только на последнем модуле двигателя для подключения к шинам цепи DC более высокого уровня. В последнем случае адаптер сети DC должен быть подключён к последнему модулю двигателя на правой стороне линии. В случае использования схем подключения модулей с другими номинальными токами, инструкции, приведённые в разделе «Конфигурирование привода формата книги», также применимы и к смешанным группам приводов.
В идеале вся длина шин сети DC более высокого уровня может быть измерена для номинального тока сети DC модуля Линии. Шины защищены при помощи предохранителей в точке подачи питания.
Если поперечное сечение кабелей шин сети DC снижается, для защиты от короткого замыкания должно использоваться плечо. Механизм ограничения тока модулей двигателя, подключённых к плечу с меньшей площадью сечения, защищает их от перегрузки. Не рекомендуется снижать площадь сечения шин и кабелей до минимальных рекомендуемых величин. Не требуется дополнительной защиты от перегрузок (предохранитель), если подразумевается, что перегрузка не может возникнуть из-за повреждения кабеля, подходящего к модулю двигателя, а плечо схемы защищено от перегрузок самим модулем двигателя.
Когда площадь сечения была значительно уменьшена, или цепь не является устойчивой к коротким замыканиям, для защиты соединений сети DC в начале секции со сниженной площадью сечения должен быть установлен предохранитель. В случае возникновения неисправности предохранитель должен быть способен прерывать токи; другие типы миниатюрных автоматических выключателей не подходят.
Выделение предохранителей для варианта А в системе питания с заземлённой нейтралью (системе TN). Расчёт базируется на допущении, что τ = L/R < 10 мс применимо к временной константе τ в цепи DC с неисправностью, а соответствующий ток прерывается предохранителем в течение не более 1 с.
Модуль двигателя формата книги |
Адаптер сети DC |
Предохранитель (защита SITOR предохранителя полупроводников) |
Рекомендуемое поперечное сечение кабеля для проводников Cu и изоляции PVC с допустимой рабочей температурой проводника не больше 70 °C (158°F) |
|
---|---|---|---|---|
A |
Заказной номер |
Заказной номер |
A |
мм2 |
3 |
6SL3162-2BD00-0AA0 |
3NE1813-0 |
16 |
2.5 |
5 |
|
3NE1813-0 |
16 |
2.5 |
9 |
|
3NE1803-0 |
35 |
4 |
18 |
|
3NE1818-0 |
63 |
10 |
30 |
|
3NE1820-0 |
80 |
10 |
45 |
6SL3162-2BM00-AA0 |
3NE1022-0 |
125 |
35 |
60 |
|
3NE1224-0 |
160 |
70 |
85 |
|
3NE1225-0 |
200 |
95 |
132 |
|
3NE1230-0 |
315 |
95 |
200 |
|
3NE1332-0 |
400 |
95 |
2 × 3 |
6SL3162-2BD00-0AA0 |
3NE1814-0 |
20 |
2.5 |
2 × 5 |
|
3NE1803-0 |
35 |
4 |
2 × 9 |
|
3NE1818-0 |
63 |
10 |
2 × 18 |
|
3NE1022-0 |
125 |
10 |
Рассеивание тепла
Обязательные минимальные установочные промежутки
Воздушные промежутки для Сенсорных модулей и Терминальных модулей
Сенсорные модули и Терминальные модули могут устанавливаться в непосредственной близости друг от друга.
• При установке на стене линейные реакторы и линейные фильтры требуют воздушного промежутка в 100 мм (3,94 дюйма) сверху и снизу соответственно.
Воздушные промежутки для компонентов формата книги
В случае модулей, установленных в непосредственной близости друг от друга, для определённых их размеров должны соблюдаться минимальные боковые промежутки между Силовыми модулями. Силовые модули размеров FSA, FSD, FSE и FSF могут монтироваться рядом друг с другом.
Воздушные промежутки для компонентов формата книги
Воздушные промежутки для компонентов формата шасси
Базовые модули Линии
Активные Интерфейсные модули типов HI и JI
Силовые модули, модули двигателя и Активные модули Линии размеров FX и GX
Силовые модули, модули двигателя и активные модули линии размеров FX и GX
Активные модули линии размеров HX и JX
Модули двигателя размеров HX и JX