Определение основных параметров двигателя и преобразователя
Привода с квадратичной нагрузочной характеристикой
Привода с квадратичной зависимостью момента (M~n2), например для насосов и вентиляторов, требуют полного момента при номинальной скорости.
При старте обычно не возникает повышенного момента или нагрузок. Кроме того, обеспечение повышенной перегрузочной способности преобразователя также не является необходимым.
Для приводов с квадратичной зависимостью момента принимаются следующие допущения при выборе подходящего преобразователя:
Номинальный ток преобразователя должен быть не менее тока двигателя при полном моменте в требуемой рабочей точке.
Как правило, рекомендуется использовать хорошо известные стандартные двигатели Siemens 1LA и1LG. Что касается тепловой нагрузки, то на эти двигатели, даже при работе с преобразователями и при частичном использовании по классу нагревостойкости F, можно подавать полную расчетную нагрузку. Если необходимо использовать двигатели исключительно по классу нагревостойкости B, то нагрузку следует снизить на 10 % (см. также рис. ниже).
Программа SIZER позволяет производить выбор подходящего двигателя и преобразователя.
Типичная кривая максимального момента для самовентилирующихся двигателей (например 1LA) с номинальной частотой 50 Гц
Привода с постоянным моментом нагрузки
Самовентилирующиеся двигатели не могут обеспечить свой полный момент во всём диапазоне скоростей при длительной работе. Длительный допустимый момент уменьшается пропорционально уменьшению скорости по причине ухудшения охлаждения двигателя (см. рисунок).
Основываясь на диапазоне скоростей, момент - и, таким образом мощность - должна быть уменьшена для само-вентилируемых двигателей.
В случае двигателей с принудительным охлаждением, нет необходимости понижать мощность, или понижать незначительно, в зависимости от скорости.
Для частот выше номинальной fn (50 Гц на рисунке), мотор попадает в диапазон ослабления поля . Доступный момент понижается пропорционально примерно. fn/f, и мощность остаётся без изменения. Примерный запас в ≥ 30% должен быть принят для случая остановки, особенно для режимов с V/f характеристикой. Этот интервал ослабляется
пропорционально (fn/f)2.
Номинальный ток преобразователя должен быть не менее тока двигателя при полном моменте в требуемой рабочей точке.
Программа SIZER позволяет производить выбор подходящего двигателя и преобразователя.
Расчетный ток - допустимые и недопустимые комбинации двигателя и преобразователя частоты
Расчетный ток двигателя больше, чем расчетный ток привода:
Если используется двигатель, расчетный ток которого больше, чем расчетный ток преобразователя, то это означает, что двигатель может работать только с неполной нагрузкой. При этом должно учитываться следующее ограничение:
Максимально возможный ток преобразователя (ток перегрузки = 1.5 × IL ) должен быть больше или равен расчетному току подключенного двигателя.
Игнорирование этого указания может привести к тому, что при незначительных индуктивных наводках в больших двигателях могут появляться пиковые токи, которые будут вызывать или отключения двигателя, или постоянное регулирование мощности встроенным электронным устройством защиты.
Расчетный ток двигателя значительно ниже, чем расчетный ток привода:
При используемом бездатчиковом векторном регулировании расчетный ток двигателя должен как минимум составлять ¼ от расчетного тока преобразователя. При меньших токах двигателя, возможно также V/f управление.